Семейство двигателей М271 Мерседес
Цены
Работы по ремонту двигателя |
---|
Капитальный ремонт двигателя | от 40 000р. |
Снятие/Установка двигателя | от 10 000р. |
Компрессия проверка в одном цилиндре | от 200р. |
Головка блока цилиндров ремонт | от 3000р. |
Головка блока цилиндров с/у | от 10 000р. |
Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) замена | от 8000р. |
Насос водяной с/у | от 1000р. |
Прокладка клапанной крышки замена | от 1000р. |
Маслосъёмные колпачки замена на автомобиле | от 10 000р. |
Коллектор впускной с/у | от 4000р. |
Коллектор впускной ремонт | от 5000р. |
Сальник коленвала передний замена | от 1000р. |
Сальник коленвала задний замена | от 8000р. |
Прокладка поддона двигателя замена | от 2000р. |
Компрессор кондиционера с/у | от 1500р. |
Компрессор кондиционера ремонт | от 1000р. |
Ролик ремня с/у | от 600р. |
Цилиндр ревизия эндоскопом | от 1000р. |
Цилиндр восстановление поверхности за 1 шт. | от 3500р. |
Свеча с/у | от 100р. |
Турбокомпрессор с/у | от 3000р. |
Теплообменник с/у | от 1000р. |
Термостат с/у | от 1000р. |
Mercedes-Benz M271 — семейство рядных четырёхцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине или природном газе и разработанных компанией Mercedes-Benz в 2002 году. Пришло на замену Mercedes-Benz M111. Производство было налажено исключительно на заводе в Штутгарте, Германия.
Всё семейство двигателей оснащено литыми алюминиевыми блоками двигателя и DOHC головками цилиндра с 4 клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения. Устанавливались на легковые автомобили C-(W203), SLK-, CLK- и E-классов, а также вMercedes-Benz Sprinter (W906).
Семейство двигателей Mercedes-Benz M271 было разработано в 2002 году и впервые было установлено на автомобили C-класса (W203). Первым в семействе стал двигатель версии KE18 ML, за ним в 2003 году последовал вариант DE18 ML. Новые силовые агрегаты отличались от M111 улучшенными показателями расхода топлива, плавности работы, повышенными характеристиками мощности и крутящего момента, а также облегчённой на 18 кг конструкцией.
В 2008 году компания представила модификацию с уменьшенным рабочим объёмом KE16 ML.
В 2009 году вышел последний представитель семейства под названием DE18 AL (он же M271 EVO), оснащённый турбонагнетателем. До середины 2010 года данный двигатель был доступен только в сочетании с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (5G-Tronic), позже стала возможной установка 6-ступенчатой механической коробки передач.
Семейство рядных четырёхцилиндровых (16 клапанов) бензиновых двигателей Mercedes-Benz M271 состоит из версий KE18 ML, DE18 ML, DE18 AL и KE16 ML. Кодовое обозначение KE означает Kanal Einspritzer (впрыск во впускной коллектор, компрессорный наддув), DE — Direct Einspritzer (непосредственный впрыск в цилиндры, турбонаддув). Вес двигателей составляет 167 кг. Газораспределительный механизм — DOHC.
Модификации М271 КЕ, имеющие различные обозначения (180, 200 или 230), отличаются давлением наддува, формой поршней, степенью сжатия и программным обеспечением блока управления. На модификациях M271 DE топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания двигателя.
Блок цилиндров двигателя М271 отлит из алюминия с залитыми в него чугунными гильзами и идентичен для модификаций КЕ и DE. Высота головки блока — 114,9—115,1 мм. В нижней части установлен уравновешивающий механизм Ланчестера (расположен ниже коленчатого вала двигателя и приводится в движение цепью привода ГРМ) с двумя балансирными валами и интегрированным масляным насосом. В области выпускного коллектора отлит канал, по которому происходит подача вторичного воздуха для продувки катализатора на варианте М271 КЕ. В версии DE этот канал используется также и для рециркуляции отработанных газов.
Алюминиевая головка блока для вариантов КЕ и DE отличается конструкцией в области привалочного фланца впускного коллектора. Кроме того, на варианте КЕ свеча расположена в центре камеры сгорания, а в варианте DE — между впускными каналами. Двигатель с прямым впрыском имеет два впускных канала, то есть поток воздуха делиться на две струи, а двигатель с обычным впрыском — один впускной канал.
Вакуумный насос расположен на заднем торце головки блока цилиндра и приводится выпускным распределительным валом. Смазка осуществляется от канала распределительного вала. Масляный насос интегрирован в корпус механизма Ланчестера и приводится от левого балансировочного вала через понижающий редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Давление масла составляет 2,5—3,0 бар.
Поршни отличаются конструкцией для вариантов КЕ и DE — в первом случае днище поршня плоское (высота поршня 29,9 мм), во втором — имеют профилированные углубления (высота составляет 34,9 мм). Охлаждение осуществляется разбрызгиванием масла под юбку. Шатуны аналогичны применяемым на двигателях М112 и М113 с отломленными крышками.
В отличие от всех предыдущих двигателей Mercedes-Benz на М271 применена бесступенчатая регулировка фаз газораспределения на обоих распредвалах. Формы кулачков на версиях КЕ и DE отличаются кривыми поднятия клапана. На носке каждого из распредвалов установлен механизм изменения фаз, который приводится давлением масла через масляный канал распредвала.
Кулачки выпускного распредвала в версии DE имеют смещённые фазы, из-за чего клапана открываются неодновременно. Такой подход позволяет оптимизировать состав отработанных газов до доставки их в катализатор. Формы кулачков на KE- и DE-вариантах различаются — имеют различные кривые поднятия клапана.
Для бесконтактного определения положения распредвалов на двигатель установлены два датчика Холла:
- датчик Холла впускного распредвала В 6/4 с технологией ТРО (True Power On);
- датчик Холла выпускного распредвала В 6/5 (без технологии ТРО).
Положение распредвала распознается по 180° сегменту на нём. Сигнал датчика равен 12В при прохождении сегмента мимо датчика и 0В в последующие 180°.
Двигатель M271 оснащён двумя системами вентиляции картера:
- Вентиляция на средних нагрузках с маслоотделителем для средних нагрузок.
- Вентиляция на высоких нагрузках с маслоотделителем для высоких нагрузок.
Вентиляцию на средних нагрузках на двигателе не видно. Она является частью блока цилиндров и закрыта чёрной крышкой. Вентиляция при высоких нагрузках с соответствующим маслоотделителем расположена в крышке клапанного механизма. Масло отделяется от газов в три этапа: объёмный сепаратор — канальный сепаратор — спиральный сепаратор, и стекает в картер. Необходимое разрежение подается по трубке от впускного канала на входе в компрессор.
KE18 ML
Версия KE18 ML была представлена в 2002 году. Её рабочий объём составляет 1796 см3. Диаметр цилиндров равен 82 мм, ход поршня — 85 мм. Мощность двигателя варьируется от 122 л. с. (90 кВт) при 5200 об/мин до 192 л. с. (141 кВт) при 5800 об/мин.
Двигатель оснащается последовательным впрыском топлива (система SIM 4 KE от компании SIEMENS), шатунами из кованой стали, нагнетателем и интеркулером. Топливная смесь поступает из форсунок во впускной коллектор на впускные клапана.
DE18 ML
Версия DE18 ML с непосредственным впрыском топлива была представлена в 2003 году. Данный двигатель имел те же габариты и почти ту же техническую базу с рабочим объёмом в 1796 см3, что и версия E18 ML, но использовал систему CGI (ChargedGasolineInjection). Мощность двигателя составляла 170 л. с. (125 кВт) при 5300 об/мин.
На протяжении всего цикла выпуска данной версии двигателя он интегрировался только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Производство силового агрегата было закончено в 2005 году.
KE16 ML
Версия KE16 ML была представлена в 2008 году. Автомобили с данным силовом агрегатом получили индекс Blue EFFICIENCY. Рабочий объём двигателя понизился до 1597 см3. Диаметр цилиндров составил 82 мм, ход поршня — 75.6 мм. Как и KE18 ML, данный силовой агрегат оснащался нагнетателем и мульти-впрыском топлива. Мощность двигателя варьировалась от 129 л. с. (95 кВт) при 5000 об/мин до 156 л. с. (115 кВт) при 5200 об/мин.
DE18 AL
В сентябре 2009 года компания представила двигатель M271 EVO (EVO от Evolution), который стал последним в данной серии. Габариты силового агрегата остались такими же, как и у версий KE18ML и DE18ML, однако нагнетатель был заменён на более компактный турбонагнетатель, благодаря чему улучшились характеристики шума и вибрации. Как и DE18 ML, данный двигатель использовал систему непосредственного впрыска CGI. Мощность его варьировалась от 156 л. с. (115 кВт) при 5200 об/мин до 204 л. с. (150 кВт) при 5500 об/мин.
Система прямого впрыска получила дальнейшее развитие и оснащалась магнитным инжектором с множеством отверстий, который подавал топливо под углом в 30 градусов. Двигатель стал работать с однородной воздушно-топливной смесью 14,6:1 (лямбда = 1). Под давлением до 140 бар топливо подаётся к форсункам по каналу высокого давления.
Картер выполнен из литого алюминия, головки блока цилиндров изготовлены из специального высокопрочного алюминиевого сплава. Производство шатунов и коленчатого вала, а также обработка деталей и сборка двигателя проходят на заводе в Штутгарте.
Устанавливался |
Версия двигателя |
Код |
Мощность |
Крутящий момент |
Годы производства |
Рабочий объём: 1597 см3 |
|||||
CLC 160 Blue EFFICIENCY (CL 203) |
M271 E16 ML |
271.911 |
95 кВт (129 л. с.) при 5000 |
220 Н/м при 2500–3800 |
2009–2011 |
C 180 Kompressor Blue EFFICIENCY (W/S 204) |
M271 E16 ML |
271.910 |
115 кВт (156 л. с.) при 5200 |
230 Н/м при 3000–4500 |
2008–2010 |
Рабочий объём: 1796 см3 |
|||||
C 160 (CL 203) |
M271 E 18 ML red . |
271.921 |
90 кВт (122 л. с.) при 5200 |
190 Н/м при 1500–4200 |
2005–2006 |
C 180 Kompressor (W/S/CL 203) |
M271 E18 ML red. |
271.946 |
105 кВт (143 л. с.) при 5200 |
220 Н/м при 2500–4200 |
2002–2008 |
CLC 180 Kompressor (CL 203) |
M271 E18 ML red. |
271.946 |
105 кВт (143 л. с.) при 5200 |
220 Н/м при 2500–4200 |
2008–2011 |
C 180 Kompressor (W/S 204) |
M271 E18 ML red. |
271.952 |
115 кВт (156 л. с.) при 5200 |
230 Н/м при 2600–4600 |
2007–2008 |
Sprinter 216, 316, 516 (W 906) |
M271 E18 ML |
271.951 |
115 кВт (156 л. с.) при 5000 |
240 Н/м при 3000–4000 |
с 2008 |
Sprinter 316 NGT, 516 NGT (W 906) |
M271 E18 ML NGT |
271.951 NGT |
115 кВт (156 л. с.) при 5000 |
240 Н/м при 3000–4000 |
с 2008 (двухвалентный природный газ) |
C 200 Kompressor (W/S/CL 203) |
M271 E18 ML |
271.940 |
120 кВт (163 л. с.) при 5500 |
240 Н/м при 3000–4000 |
2002–2008 |
CLK 200 Kompressor (C/A 209) |
M271 E18 ML |
271.940 |
120 кВт (163 л. с.) при 5500 |
240 Н/м при 3000–4000 |
2004–2007 |
SLK 200 Kompressor (R 171) |
M271 E18 ML |
271.944 |
120 кВт (163 л. с.) при 5500 |
240 Н/м при 3000–4000 |
2004–2008 |
E 200 Kompressor (W/S 211) |
M271 E18 ML |
271.941 |
120 кВт (163 л. с.) при 5500 |
240 Н/м при 3000–4000 |
2002–2006 |
E 200 NGT (W 211) |
M271 E18 ML NGT |
271.941 NGT |
120 кВт (163 л. с.) при 5500 |
240 Н/м при 3000–4000 |
2007–2006 (двухвалентный природный газ) |
C 200 Kompressor (W/S 204) |
M271 E18 ML |
271.950 |
135 кВт (184 л. с.) при 5500 |
250 Н/м при 2800–5000 |
2007–2010 |
CLC 200 Kompressor (CL 203) |
M271 E18 ML |
271.955 |
135 кВт (184 л. с.) при 5500 |
250 Н/м при 2800–5000 |
2008–2011 |
CLK 200 Kompressor (C/A 209) |
M271 E18 ML |
271.955 |
135 кВт (184 л. с.) при 5500 |
250 Н/м при 2800–5000 |
2007–2010 |
SLK 200 Kompressor (R 171) |
M271 E18 ML |
271.954 |
135 кВт (184 л. с.) при 5500 |
250 Н/м при 2800–5000 |
2008–2011 |
E 200 Kompressor (W/S 211) |
M271 E18 ML |
271.956 |
135 кВт (184 л. с.) при 5500 |
250 Н/м при 2800–5000 |
2006–2009 |
E 200 NGT BlueEFFICIENCY (W 211) |
M271 E18 ML NGT |
271.956 NGT |
120 кВт (163 л. с.) при 5500 |
240 Н/м при 3000–4000 |
2006–2009 (двухвалентный природный газ) |
C 230 Kompressor (W/S/CL 203) |
M271 E18 ML /1 |
271.948 |
141 кВт (192 л. с.) при 5800 |
260 Н/м при 3500–4000 |
2002–2005 |
E 200 NGT BlueEFFICIENCY (W 212) |
M271 E18 ML NGT |
271.958 NGT |
135 кВт (184 л. с.) при 5500 |
240 Н/м при 3000–4000 |
2011–2013 (двухвалентный природный газ) |
C 200 CGI (W/S/CL 203) |
M271 DE18 ML |
271.942 |
125 кВт (170 л. с.) при 5500 |
250 Н/м при 3500 |
2003–2005 |
CLK 200 CGI (C/A 209) |
M271 DE18 ML |
271.942 |
125 кВт (170 л. с.) при 5500 |
250 Н/м при 3500 |
2003–2005 |
КОДЫ двигателей семейства М271
271.820 DE18 EVO |
271.941 KE18 ML |
271.952 KE18 ML |
271.860 DE18 EVO |
271.942 DE18 ML |
271.954 KE18 ML |
271.861 DE18 EVO |
271.944 KE18 ML |
271.955 KE18 ML |
271.910 KE16 ML |
271.946 KE18 ML |
271.956 KE18 ML |
271.911 KE16 ML |
271.948 KE18 ML |
271.957KE18 ML |
271.921 KE16 ML |
271.950 KE18 ML |
271.958 KE18 ML |
271.940 KE18 ML |
271.951 KE18 ML |
|