Режим работы: С 10.00 - 19.00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ
shopping_cart 0
shopping_cart 0

Семейство двигателей М271

Mercedes-Benz M271 — семейство рядных четырёхцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине или природном газе и разработанных компанией Mercedes-Benz в 2002 году. Пришло на замену Mercedes-Benz M111. Производство было налажено исключительно на заводе в Штутгарте, Германия.

Всё семейство двигателей оснащено литыми алюминиевыми блоками двигателя и DOHC головками цилиндра с 4 клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения. Устанавливались на легковые автомобили C-(W203), SLK-, CLK- и E-классов, а также вMercedes-Benz Sprinter (W906).

Семейство двигателей Mercedes-Benz M271 было разработано в 2002 году и впервые было установлено на автомобили C-класса (W203). Первым в семействе стал двигатель версии KE18 ML, за ним в 2003 году последовал вариант DE18 ML. Новые силовые агрегаты отличались от M111 улучшенными показателями расхода топлива, плавности работы, повышенными характеристиками мощности и крутящего момента, а также облегчённой на 18 кг конструкцией.

В 2008 году компания представила модификацию с уменьшенным рабочим объёмом KE16 ML.

В 2009 году вышел последний представитель семейства под названием DE18 AL (он же M271 EVO), оснащённый турбонагнетателем. До середины 2010 года данный двигатель был доступен только в сочетании с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (5G-Tronic), позже стала возможной установка 6-ступенчатой механической коробки передач.

Семейство рядных четырёхцилиндровых (16 клапанов) бензиновых двигателей Mercedes-Benz M271 состоит из версий KE18 ML, DE18 ML, DE18 AL и KE16 ML. Кодовое обозначение KE означает Kanal Einspritzer (впрыск во впускной коллектор, компрессорный наддув), DE — Direct Einspritzer (непосредственный впрыск в цилиндры, турбонаддув). Вес двигателей составляет 167 кг. Газораспределительный механизм — DOHC.

Модификации М271 КЕ, имеющие различные обозначения (180, 200 или 230), отличаются давлением наддува, формой поршней, степенью сжатия и программным обеспечением блока управления. На модификациях M271 DE топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания двигателя.

Блок цилиндров двигателя М271 отлит из алюминия с залитыми в него чугунными гильзами и идентичен для модификаций КЕ и DE. Высота головки блока — 114,9—115,1 мм. В нижней части установлен уравновешивающий механизм Ланчестера (расположен ниже коленчатого вала двигателя и приводится в движение цепью привода ГРМ) с двумя балансирными валами и интегрированным масляным насосом. В области выпускного коллектора отлит канал, по которому происходит подача вторичного воздуха для продувки катализатора на варианте М271 КЕ. В версии DE этот канал используется также и для рециркуляции отработанных газов.

Алюминиевая головка блока для вариантов КЕ и DE отличается конструкцией в области привалочного фланца впускного коллектора. Кроме того, на варианте КЕ свеча расположена в центре камеры сгорания, а в варианте DE — между впускными каналами. Двигатель с прямым впрыском имеет два впускных канала, то есть поток воздуха делиться на две струи, а двигатель с обычным впрыском — один впускной канал.

Вакуумный насос расположен на заднем торце головки блока цилиндра и приводится выпускным  распределительным валом. Смазка осуществляется от канала распределительного вала. Масляный насос интегрирован в корпус механизма Ланчестера и приводится от левого балансировочного вала через понижающий редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Давление масла составляет 2,5—3,0 бар.

Поршни отличаются конструкцией для вариантов КЕ и DE — в первом случае днище поршня плоское (высота поршня 29,9 мм), во втором — имеют профилированные углубления (высота составляет 34,9 мм). Охлаждение осуществляется разбрызгиванием масла под юбку. Шатуны аналогичны применяемым на двигателях  М112 и М113 с отломленными крышками.

В отличие от всех предыдущих двигателей  Mercedes-Benz на М271 применена бесступенчатая регулировка фаз газораспределения на обоих распредвалах. Формы кулачков на версиях КЕ и DE отличаются кривыми поднятия клапана. На носке каждого из распредвалов установлен механизм изменения фаз, который приводится давлением масла через масляный канал распредвала.

Кулачки выпускного распредвала в версии DE имеют смещённые фазы, из-за чего клапана открываются неодновременно. Такой подход позволяет оптимизировать состав отработанных газов до доставки их в катализатор. Формы кулачков на KE- и DE-вариантах различаются — имеют различные кривые поднятия клапана.

Для бесконтактного определения положения распредвалов на двигатель установлены два датчика Холла:

  • датчик Холла впускного распредвала В 6/4 с технологией ТРО (True Power On);
  • датчик Холла выпускного распредвала В 6/5 (без технологии ТРО).

Положение распредвала распознается по 180° сегменту на нём. Сигнал датчика равен 12В при прохождении сегмента мимо датчика и 0В в последующие 180°.

Двигатель M271 оснащён двумя системами вентиляции картера:

  • Вентиляция на средних нагрузках с маслоотделителем для средних нагрузок.
  • Вентиляция на высоких нагрузках с маслоотделителем для высоких нагрузок.

Вентиляцию на средних нагрузках на двигателе не видно. Она является частью блока цилиндров и закрыта чёрной крышкой. Вентиляция при высоких нагрузках с соответствующим маслоотделителем расположена в крышке клапанного механизма. Масло отделяется от газов в три этапа: объёмный сепаратор — канальный сепаратор — спиральный сепаратор, и стекает в картер. Необходимое разрежение подается по трубке от впускного канала на входе в компрессор.

KE18 ML

M271 KE18 ML

Версия KE18 ML была представлена в 2002 году. Её рабочий объём составляет 1796 см3. Диаметр цилиндров равен 82 мм, ход поршня — 85 мм. Мощность двигателя варьируется от 122 л. с. (90 кВт) при 5200 об/мин до 192 л. с. (141 кВт) при 5800 об/мин.

Двигатель оснащается последовательным впрыском топлива (система SIM 4 KE от компании SIEMENS), шатунами из кованой стали, нагнетателем и интеркулером. Топливная смесь поступает из форсунок во впускной коллектор на впускные клапана.

DE18 ML

Версия DE18 ML с непосредственным впрыском топлива была представлена в 2003 году. Данный двигатель имел те же габариты и почти ту же техническую базу с рабочим объёмом в 1796 см3, что и версия E18 ML, но использовал систему CGI (ChargedGasolineInjection). Мощность двигателя составляла 170 л. с. (125 кВт) при 5300 об/мин.

На протяжении всего цикла выпуска данной версии двигателя он интегрировался только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Производство силового агрегата было закончено в 2005 году.

KE16 ML

Версия KE16 ML была представлена в 2008 году. Автомобили с данным силовом агрегатом получили индекс Blue EFFICIENCY. Рабочий объём двигателя понизился до 1597 см3. Диаметр цилиндров составил 82 мм, ход поршня — 75.6 мм. Как и KE18 ML, данный силовой агрегат оснащался нагнетателем и мульти-впрыском топлива. Мощность двигателя варьировалась от 129 л. с. (95 кВт) при 5000 об/мин до 156 л. с. (115 кВт) при 5200 об/мин.

DE18 AL

 M271 DE18 AL

В сентябре 2009 года компания представила двигатель M271 EVO (EVO от Evolution), который стал последним в данной серии. Габариты силового агрегата остались такими же, как и у версий KE18ML и DE18ML, однако нагнетатель был заменён на более компактный  турбонагнетатель, благодаря чему улучшились  характеристики шума и вибрации. Как и DE18 ML, данный двигатель использовал систему непосредственного впрыска CGI. Мощность его варьировалась от 156 л. с. (115 кВт) при 5200 об/мин до 204 л. с. (150 кВт) при 5500 об/мин.

Система прямого впрыска получила дальнейшее развитие и оснащалась магнитным инжектором с множеством отверстий, который подавал топливо под углом в 30 градусов. Двигатель стал работать с однородной воздушно-топливной смесью 14,6:1 (лямбда = 1). Под давлением до 140 бар топливо подаётся к форсункам по каналу высокого давления.

Картер выполнен из литого алюминия, головки блока цилиндров изготовлены из специального высокопрочного алюминиевого сплава. Производство шатунов и коленчатого вала, а также обработка деталей и сборка двигателя проходят на заводе в Штутгарте.

Устанавливался

Версия двигателя

Код

Мощность

Крутящий момент

Годы производства

Рабочий объём: 1597 см3

CLC 160 Blue EFFICIENCY (CL 203)

M271 E16 ML

271.911

95 кВт (129 л. с.) при 5000

220 Н/м при 2500–3800

2009–2011

C 180 Kompressor Blue EFFICIENCY (W/S 204)

M271 E16 ML

271.910

115 кВт (156 л. с.) при 5200

230 Н/м при 3000–4500

2008–2010

Рабочий объём: 1796 см3

C 160 (CL 203)

M271 E 18 ML red .

271.921

90 кВт (122 л. с.) при 5200

190 Н/м при 1500–4200

2005–2006

C 180 Kompressor (W/S/CL 203)

M271 E18 ML red.

271.946

105 кВт (143 л. с.) при 5200

220 Н/м при 2500–4200

2002–2008

CLC 180 Kompressor (CL 203)

M271 E18 ML red.

271.946

105 кВт (143 л. с.) при 5200

220 Н/м при 2500–4200

2008–2011

C 180 Kompressor (W/S 204)

M271 E18 ML red.

271.952

115 кВт (156 л. с.) при 5200

230 Н/м при 2600–4600

2007–2008

Sprinter 216, 316, 516 (W 906)

M271 E18 ML

271.951

115 кВт (156 л. с.) при 5000

240 Н/м при 3000–4000

с 2008

Sprinter 316 NGT, 516 NGT (W 906)

M271 E18 ML NGT

271.951 NGT

115 кВт (156 л. с.) при 5000

240 Н/м при 3000–4000

с 2008 (двухвалентный природный газ)

C 200 Kompressor (W/S/CL 203)

M271 E18 ML

271.940

120 кВт (163 л. с.) при 5500

240 Н/м при 3000–4000

2002–2008

CLK 200 Kompressor (C/A 209)

M271 E18 ML

271.940

120 кВт (163 л. с.) при 5500

240 Н/м при 3000–4000

2004–2007

SLK 200 Kompressor (R 171)

M271 E18 ML

271.944

120 кВт (163 л. с.) при 5500

240 Н/м при 3000–4000

2004–2008

E 200 Kompressor (W/S 211)

M271 E18 ML

271.941

120 кВт (163 л. с.) при 5500

240 Н/м при 3000–4000

2002–2006

E 200 NGT (W 211)

M271 E18 ML NGT

271.941 NGT

120 кВт (163 л. с.) при 5500

240 Н/м при 3000–4000

2007–2006 (двухвалентный природный газ)

C 200 Kompressor (W/S 204)

M271 E18 ML

271.950

135 кВт (184 л. с.) при 5500

250 Н/м при 2800–5000

2007–2010

CLC 200 Kompressor (CL 203)

M271 E18 ML

271.955

135 кВт (184 л. с.) при 5500

250 Н/м при 2800–5000

2008–2011

CLK 200 Kompressor (C/A 209)

M271 E18 ML

271.955

135 кВт (184 л. с.) при 5500

250 Н/м при 2800–5000

2007–2010

SLK 200 Kompressor (R 171)

M271 E18 ML

271.954

135 кВт (184 л. с.) при 5500

250 Н/м при 2800–5000

2008–2011

E 200 Kompressor (W/S 211)

M271 E18 ML

271.956

135 кВт (184 л. с.) при 5500

250 Н/м при 2800–5000

2006–2009

E 200 NGT BlueEFFICIENCY (W 211)

M271 E18 ML NGT

271.956 NGT

120 кВт (163 л. с.) при 5500

240 Н/м при 3000–4000

2006–2009 (двухвалентный природный газ)

C 230 Kompressor (W/S/CL 203)

M271 E18 ML /1

271.948

141 кВт (192 л. с.) при 5800

260 Н/м при 3500–4000

2002–2005

E 200 NGT BlueEFFICIENCY (W 212)

M271 E18 ML NGT

271.958 NGT

135 кВт (184 л. с.) при 5500

240 Н/м при 3000–4000

2011–2013 (двухвалентный природный газ)

C 200 CGI (W/S/CL 203)

M271 DE18 ML

271.942

125 кВт (170 л. с.) при 5500

250 Н/м при 3500

2003–2005

CLK 200 CGI (C/A 209)

M271 DE18 ML

271.942

125 кВт (170 л. с.) при 5500

250 Н/м при 3500

2003–2005

 

КОДЫ двигателей семейства М271

271.820 DE18 EVO

271.941 KE18 ML

271.952 KE18 ML

271.860 DE18 EVO

271.942 DE18 ML

271.954 KE18 ML

271.861 DE18 EVO

271.944 KE18 ML

271.955 KE18 ML

271.910 KE16 ML

271.946 KE18 ML

271.956 KE18 ML

271.911 KE16 ML

271.948 KE18 ML

271.957KE18 ML

271.921 KE16 ML

271.950 KE18 ML

271.958 KE18 ML

271.940 KE18 ML

271.951 KE18 ML