Семейство двигателей М272
Цены
Работы по ремонту двигателя |
---|
Капитальный ремонт двигателя | от 40 000р. |
Снятие/Установка двигателя | от 10 000р. |
Компрессия проверка в одном цилиндре | от 200р. |
Головка блока цилиндров ремонт | от 3000р. |
Головка блока цилиндров с/у | от 10 000р. |
Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) замена | от 8000р. |
Насос водяной с/у | от 1000р. |
Прокладка клапанной крышки замена | от 1000р. |
Маслосъёмные колпачки замена на автомобиле | от 10 000р. |
Коллектор впускной с/у | от 4000р. |
Коллектор впускной ремонт | от 5000р. |
Сальник коленвала передний замена | от 1000р. |
Сальник коленвала задний замена | от 8000р. |
Прокладка поддона двигателя замена | от 2000р. |
Компрессор кондиционера с/у | от 1500р. |
Компрессор кондиционера ремонт | от 1000р. |
Ролик ремня с/у | от 600р. |
Цилиндр ревизия эндоскопом | от 1000р. |
Цилиндр восстановление поверхности за 1 шт. | от 3500р. |
Свеча с/у | от 100р. |
Турбокомпрессор с/у | от 3000р. |
Теплообменник с/у | от 1000р. |
Термостат с/у | от 1000р. |
Mercedes-Benz M272 — бензиновый шестицилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания компании , Mercedes-Benz представленный в 2004 году на новом автомобиле SLK-класса (модель серии R171). Заменил двигатель Mercedes-Benz М112. Рыночная индексация — 350.
Применялся на автомобилях C-, E- и S-классов, а также в CLS-, SLK-, CLK-, SL-, R-классах и внедорожниках GLK и ML. Кроме того, двигателем оснащались Mercedes-Benz Sprinter W906 и Vito/Viano.
Представленный на Mercedes-Benz SLK 350 (R171) в 2004 году двигатель М272 Е35 стал очередным шагом на пути развития силовых агрегатов в конфигурации V6 от компании Mercedes-Benz и предназначался для замены устаревших моторов М112 Е32 и M112 E37. Помимо 3.5-литровой версии в новое семейство вошли варианты Е25 и Е30, с рабочим объёмом 2.5 и 3 литра соответственно. Разработка двигателя велась в Штутгарте, Германия, в общей сложности около 400 прототипов было разработано для тестирования.
В 2006 году был представлен 3.5-литровый V6 вариант (DE35) с непосредственным впрыском топлива (CGI) на автомобиле Mercedes-Benz CLS 350.
С осени 2010 года начался постепенный переход от Mercedes-Benz M272 на силовой агрегат M276 для всех автомобилей компании, завершившийся в 2013 году.
Mercedes-Benz M272 V6 3.5 на Токийском автосалоне 2005 года
Mercedes-Benz M272 представляет собой семейство бензиновых двигателей в конфигурации V6 с различным рабочим объёмом и мощностью. Все варианты силового агрегата имеют алюминиевые блоки цилиндров с углом 90°. Газораспределительный механизм — DOHC, 4 клапана на цилиндр, стержни впускных клапанов уменьшены с 7 мм до 6 мм, диаметр впускных клапанов 39,5 мм, выпускных — 30 мм. Системы питания — инжекторный и прямой (в варианте 3,5-литрового V6) впрыск топлива. Все версии двигателя оснащаются коваными стальными шатунами (облегченными на 20 %), цельнолитым коленчатым валом, алюминиевыми поршнями с железным покрытием и впускным коллектором из магния. Как и в M112, уравновешивающий вал установлен в блоке цилиндров между рядами цилиндров для снижения вибраций первого и второго порядка V-образной конструкции.
На двигателе М272 впервые в рамках компании применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на обоих валах. Кроме того на нём установлены гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной, переключение на одной свече зажигания на цилиндр и роликовые толкатели с автоматической регулировкой зазора клапанов. Привод ГРМ осуществляется двойной роликовой цепью. На верхней части двигателя установлена система управления двигателем Bosch ME 9.7. В дополнение к управлению впрыском топлива, углом опережения зажигания, вихревыми заслонками и переменной длиной впускного коллектора, система также контролирует циркуляцию охлаждающей жидкости — механический термостат заменила новая электронная система управления. Масло-водяной теплообменник расположен на двигателе.
Мощность силового агрегата колеблется от 204 до 316 лошадиных сил. Количество выбросов соответствует экологическим нормам стандарта Евро-6. Рекомендуемое топливо — АИ-95.
Двигатель M272 в основном интегрировался с семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic, однако был доступен и с 6-ступенчатой механической коробкой передач (например, в SLK R171).
E35
Версия E35 (как KE, так и DE) обладает рабочим объёмом в 3,5 литра (3498 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 92,9 мм, ход поршня равняется 86 мм. Расстояние между цилиндрами — 106 мм. Мощность силового агрегата составляет 272 л. с. (200 кВт) при 6000 оборотов в минуту, крутящий момент — 350 Н/м при 3500 об/мин.
Вариант с непосредственным впрыском дебютировал в 2006 году и дополнялся индексом CGI. Впервые он был установлен на CLS350 CGI и генерировал 292 л. с. (215 кВт) и 365 Н/м крутящего момента. Несмотря на повышение мощности расход топлива сократился. В 2008 году мощность обычного (не CGI) варианта двигателя была увеличена до 316 л. с. (232 кВт) при 6500 оборотов в минуту, крутящий момент возрос до 360 Н/м при 4900 об/мин. Этого удалось достичь за счёт повышения предельных оборотов до 7200 в минуту, увеличения степени сжатия и других модификаций.
E30
Версия Е30 обладает рабочим объёмом в 3,0 литра (2996 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 88 мм, ход поршня равняется 82 мм. Мощность силового агрегата составляет 231 л. с. (170 кВт) при 6000 оборотов в минуту, крутящий момент — 300 Н/м крутящего момента при 2500—5000 об/мин.
E25
Версия E25 обладает рабочим объёмом в 2,5 литра (2496 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 88 мм, ход поршня равняется 68,4 мм. Мощность силового агрегата составляет 204 л. с. (150 кВт) при 6100 оборотах в минуту, крутящий момент — 245 Н/м при 2900—5500 об/мин.
Технические характеристики
Версия |
Диаметр цилиндра × ход поршня |
Рабочий объём [см3] |
Степень сжатия |
Мощность [кВт/л. с.] |
Крутящий момент [Н/м] |
M272 KE25 |
88,0 × 68,4 |
2496 |
11,2 : 1 |
150/204 при 6200 |
245 при 2900–5500 |
M272 KE30 |
88,0 × 82,1 |
2996 |
11,3 : 1 |
170/231 при 6000 |
300 при 2500–5000 |
M272 KE35 |
92,9 × 86,0 |
3498 |
10,7 : 1 |
190/258 при 6000 |
340 при 2500–5000 |
M272 KE35 |
10,7 : 1 |
200/272 при 6000 |
350 при 2400–5000 |
||
M272 DE35 CGI |
12,2 : 1 |
215/292 при 6400 |
365 при 3000–5100 |
||
M272 KE35 Sportmotor (R171) |
11,7 : 1 |
224/305 при 6500 |
360 при 4900 |
||
M272 KE35 Sportmotor (R230) |
10,5 : 1 |
232/316 при 6500 |
360 при 4900 |