Режим работы: С 10.00 - 19.00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ
shopping_cart 0
shopping_cart 0

Семейство двигателей М273

Mercedes-Benz M273 — семейство бензиновых V-образных восьмицилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания от компании Mercedes-Benz , представленных в сентябре 2005 года. Является наследником серии М113. Первая версия дебютировала на автомобиле S-класса и впоследствии устанавливалась на моделях E-, S, CLS-, R-, CL-, SL- и CLK-классов, а также внедорожниках серий ML, GL и G.

Двигатель предназначался для моделей с рыночным индексом 500 и 550 (в зависимости от рынка).

Двигатель Mercedes-Benz  M273 дебютировал на автомобиле S-класса осенью 2005 года. При создании двигателя М273 Е55 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилиндры, установлен длинноходный коленчатый вал, межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм.

В 2010 году компания  Mercedes-Benz представила новое поколение V8 М278 и первая модель из данного семейства М278 DЕ46 AL предназначалась для замены 5.5-литрового М273 Е55.

Mercedes-Benz M273 представляет собой атмосферный четырёхтактный бензиновый двигатель в конфигурации V8. Он обладает улучшенной системой впуска, повышенной отдачей, улучшенными экологическими показателями и экономичностью по сравнению со своими предшественниками. Угол развала блоков составляет 90°. Блок цилиндров двигателя с усиленными колпачками подшипников (весом 33 кг) выполнен из алюминиевого сплава, шатуны и коленчатый вал из кованой стали. Газораспределительный механизм — DOHC, 4 клапана на цилиндр, с независимой регулировкой фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Во впускных каналах установлены вихревые заслонки. Степень сжатия — 10,7:1. Впускной коллектор выполнен из алюминиево-магниевого сплава.

В отличие от Mercedes-Benz M272 на M273 за ненадобностью отсутствует балансировочный вал. Привод ГРМ цепной. Блок управления двигателем Bosch ME9 с двумя микроконтроллерами (56 МГц, 2 МБ флэш-память). Как и на двигателе Mercedes-Benz M272 установлена новая система охлаждения с электронным управлением, устранившая необходимость в механическом термостате. Масса в соответствии с DIN 70020a равняется 187 кг.

Выпускался в двух вариантах: KE 46 и KE 55. Мощность двигателя варьируется от версии в диапазоне от 250 кВт (335 л. с.) до 285 кВт (382 л. с.). 90% максимального крутящего момента доступно уже при 2000-5600 об/мин. Выбросы вредных загрязняющих веществ соответствуют экологическим нормам стандарта Евро-6. Рекомендуемое топливо — АИ-95.

KE46

Версия KE46 обладает рабочим объёмом в 4663 см3 и генерирует мощность в 250 кВт (335 л. с.) при 6000 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 460 Н/м при 2700-5000 об/мин. Диаметр цилиндров равен 92.9 мм, ход поршня — 86 мм.

Применялся на автомобилях GL450, S450 и ML450.

KE55

Версия KE55 обладает рабочим объёмом в 5461 см3 и генерирует мощность в 285 кВт (382 л. с.) при 6000 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 530 Н/м при 2800-4800 об/мин. Диаметр цилиндров равен 98 мм, ход поршня — 90.5 мм.

Применялся на автомобилях E500/E550, CL500/CL550, CLS500/CLS550, GL500/GL550, ML500/ML550, S500/S550, CLK500/CLK550.

Технические характеристики

M273 KE46

Устанавливался на

Автомобиль

Годы выпуска

Рабочий объём: 4663 см3, мощность: 250 кВт (340 л. с.), крутящий момент: 460 Н/м

GL450

X164

2006–2012

S450

W/V 221

2006–2010

M273 KE55

Устанавливался на

Автомобиль

Годы выпуска

Рабочий объём: 5461 см3, мощность: 285 кВт (388 л. с.), крутящий момент: 530 Н/м

ML500

W164

2007–2011

GL500

X164

2006–2012

E500

C/A 207

2009–2011

CLK500

C/A 209

2006–2010

E500

W/S 211

2006–2009

E500

W/S 212

2009–2011

CL500

C216

2006–2010

CLS500

C219

2006–2010

S500

W/V 221

2005–2011

SL500

R230

2006–2011

R500

W/V 251

2007–2014

G500

W463

2008–2015