Режим работы: С 10.00 - 19.00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ
shopping_cart 0
shopping_cart 0

Семейство двигателей ОМ628-629

Mercedes-Benz OM628 и OM629 — восьмицилиндровые дизельные двигатели внутреннего сгорания в V-образной конфигурации с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором, разработанные компанией Mercedes-Benz.

Применялись на автомобилях E- и S-классов, а также внедорожниках G и ML.

Летом 2000 года компания Mercedes-Benz представила новый дизельный двигатель OM628, который был впервые использован на автомобиле Mercedes-Benz W220 S400 CDI, а затем устанавливался на W211 E400 CDI, G400 CDI и ML W163 400 CDI. В зависимости от модели силовой агрегат выдавал мощность от 184 до 191 кВт (от 250 до 260 л. с.).

В 2005 году был представлен новый силовой агрегат — OM629, отличающийся от OM628 повышенным давлением наддува, что позволило получить больше мощности и крутящего момента.

Производство двигателей завершилось в 2010 году.

И OM628 и OM629 имеют рабочий объём в 4,0 литра (3996 куб. см). Диаметр цилиндра равен ходу поршня и составляет 86,0 мм, расстояние между цилиндрами — 97 мм, угол развала цилиндров — 75 градусов (из соображений экономии пространства). Блок цилиндров выполнен из литого алюминия блоки с чугунными гильзами. Двигатель оснащается системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, турбокомпрессорами с переменной геометрией для каждого ряда цилиндров, жидкостным интеркулером, 2-мя распредвалами на каждую ГБЦ (4 клапана на цилиндр), охлаждаемой системой рециркуляции выхлопных газов и балансирным валом в развале блока цилиндров.

В то время как OM628 двигатель был оснащён турбокомпрессором GT1749V и имел степень сжатия 18.5: 1, двигатель OM629 оснащается турбокомпрессорами GTB1752VK и имеет степень сжатия 17,0:1. Оба варианта соответствуют нормам выброса вредных загрязняющих веществ Евро-4.

OM628

Двигатель OM628 имеет рабочий объём в 3996 куб. см и генерирует мощность от 184 кВт (250 л. с.) до 191 кВт (260 л. с.). Крутящий момент во всех модификациях равен 560 Н/м при 1700–2600 об/мин. Заводское обозначение — OM628 DE40 LA.

OM629

OM629 является наследником ОМ628. Заводское обозначение — OM629 DE40 LA. На двигатель установили новые турбины и новую систему впрыска с давлением 1600 бар и пьезоэлектрическими форсунками. За счёт снижения потерь давления по впускному тракту удалось увеличить объём закачиваемого в цилиндры воздуха на 15%. Применение эффективных интеркулеров позволило снизить температуру наддувочного воздуха до 120 °C, а также поднять плотность на входе в двигатели на 25 %. Силовой агрегат выпускался исключительно с сажевым фильтром DPF.

Автомобили с данным двигателем несли торговое обозначение 420 CDI c 2005 по 2009 годы и 450 CDI с 2009 года до завершения производства в 2010 году. Мощность силового агрегата варьируется от 225 кВт (306 л. с.) и 700 Н/м крутящего момента до 235 кВт (320 л. с.) и 730 Н/м крутящего момента.

OM628 DE40 LA

Модель

Автомобиль

Годы выпуска

Рабочий объём: 3996 см3, мощность: 184 кВт (250 л. с.) при 4000 об/мин, крутящий момент: 560 Н/м при 1700–2600 об/мин

ML 400 CDI

W 163

2001–2005

S 400 CDI

W/V 220

1999–2003

G 400 CDI

W 463

2001–2005

Рабочий объём: 3996 см3, мощность: 191 кВт (260 л. с.) при 4000 об/мин, крутящий момент: 560 Н/м при 1700–2600 об/мин

E 400 CDI

W 211

2003–2005

S 400 CDI

W/V 220

2003–2005

OM629 DE40 LA

Модель

Автомобиль

Годы выпуска

Рабочий объём: 3996 см3, мощность: 225 кВт (306 л. с.) при 3600 об/мин, крутящий момент: 700 Н/м при 2000–2600 об/мин

ML 420 CDI 
ML 450 CDI

W 164

2007–2009 
2009–2010

GL 420 CDI 
GL 450 CDI

X 164

2006–2009 
2009–2010

Рабочий объём: 3996 см3, мощность: 231 кВт (314 л. с.) при 3600 об/мин, крутящий момент: 730 Н/м при 2200 об/мин

E 420 CDI

W 211

2005–2009

Рабочий объём: 3996 см3, мощность: 235 кВт (320 л. с.) при 3600 об/мин, крутящий момент: 730 Н/м при 2200 об/мин

S 420 CDI 
S 450 CDI

W/V 221

2006–2009 
2009–2010

Проблемные элементы двигателя OM628 включают текущие форсунки и отказы ТНВД, что приводит к растрескиванию ГБЦ и поршней. Микротрещины приводят к повышенному давлению картерных газов, что служит основным индикатором необходимости капитального ремонта двигателя.